vanatik05 (Nataly) (vanatik05) wrote,
vanatik05 (Nataly)
vanatik05

Categories:

"И сумрачный германский гений..." Немецкий импрессионизм.( Часть 2)

«Видеть, чувствовать, выражать – в этом все искусство».
Братья Э. и Ж. Гонкур.

В 1898 году был создан Берлинский сецессион, объединение более 60 оппозиционно настроенных по отношению к академическому направлению художников, первым его президентом был Макс Либерман. Одной из причин раскола в среде художников послужил отказ жюри готовившейся выставки от участия в ней пейзажа Вальтера Лейстикова.

1200px-Walter_Leistikow_Grunewaldsee_2

Берлин медленно, но неуклонно становится столицей искусства, а Берлинская Академия художеств, членом и профессором которой был Либерман, приобретает мировую известность. В Сецессионе проповедовались либерализм и толерантность в искусстве, но преобладали все-таки импрессионисты, появился даже термин – «берлинский импрессионизм», а зарождающийся экспрессионизм практически не принимался жюри для участия в выставках.
Одним из ведущих художников берлинского Сецессиона, сменившим в 1915 году Либермана на посту президента, был
Ловис Коринф (Lovis Corinth, 1858-1925), настоящее имя Франц Генрих Луи, родился в семье кожевенника, рано начал рисовать,

self-portrait-with-skeleton-1896.jpg!Large

учился живописи в Академии Кёнигсберга, а затем Мюнхена, который считался в 1880-е годы одним из центров авангардного искусства Европы. В тот период на него оказали большое влияние творчество Курбе и художников Барбизонской школы (Руссо, Милле, Дюпре и другие).

Lovis_Corinth_002

После возвращения в 1888 году в Кёнигсберг он берет себе псевдоним, под которым и работает всю жизнь. После недолгого пребывания в Мюнхенской академии Коринф присоединяется к группе художников Мюнхенского сецессиона, а в 1899 году принимает участие в выставке, организованной уже участниками Берлинского сецессиона.

Lovis_Corinth_-_Fräulein_Heck_(1897)

Мюнхенский период не был особенно продуктивным из-за пристрастия к вину, но после переезда в Берлин и открытия в 1902 году своей школы живописи для женщин Коринф влюбился в одну из своих студенток, на 20 лет моложе него, женился на ней, она стала его музой, матерью его детей, семейная жизнь и ее радости стала главной темой его творчества.

632px-1909_Corinth_Donna_Gravida_anagoria

В 1911 году после перенесенного инсульта и левостороннего паралича у него начинается тремор рук, хромота, но благодаря заботе своей жены он уже через год возвращается к мольберту, важной темой его картин и офортов были в это время пейзажи Баварских Альп, где у семьи был дом.

Lovis_Corinth_-_Walchensee,_Landschaft_mit_Kuh

В 1925 году во время пребывания в Нидерландах он заболел пневмонией и умер в Зандворте. Ловис Коринф прошел за свою творческую жизнь как художник и гравер путь от академической традиции через импрессионизм до экспрессионизма и синтеза его с импрессионизмом, воплощая библейские сюжеты, создавая портреты, сцены семейной жизни, великолепные пейзажи.

Corinth_Forest

Третьим художником, кроме Либермана и Коринфа, говоря о немецких импрессионистах, обычно называют
Макса Слевогта или Слефогта (Мах Slevogt 1868-1932), живописца, гравера, иллюстратора, сторонника и пропагандиста пленэрной живописи.

Max_Slevogt01

Он родился в семье капитана Фридриха фон Слевогта, рано потерял отца, после окончания школы учился в Академии изящных искусств в Мюнхене, там появились его первые пейзажи в коричневых тонах, изображающие окрестности Нойкастля. К концу 90-х годов его палитра постепенно меняется, приобретает более светлые тона и импрессионистский характер.

slevoght_strasse_in_goldramstein_1009671

После поездки с другом по Италии он возвращается в Мюнхен и начинает работать как профессиональный художник с большим кругом интересов в живописи, акварели, графике, книжной иллюстрации. Он считал, что художник должен не только передавать зрительные впечатления на холсте, но и давать волю воображению, будить фантазию.

Max Slevogt - Sailboats on the Alster River in the Evening, 1905

В 1900 году Слевогт участвовал во Всемирной выставке в Париже со своей работой «Шехерезада», там был потрясен знакомством с работами Эдуарда Мане и после путешествия в Египет создает свой, свободный от чужих влияний стиль письма, светлый и блестящий.

1911 The Country House in Godramstein (West Side), 1911 - Max Slevogt

Он подружился со знаменитым португальским баритоном Франциско d'Андраде и, обладая неплохим голосом, даже подумывает о певческой карьере.

27022020,26664174,highRes,Slevogt1

В 1914 году Слевогт путешествует по Египту, пишет акварели и картины, ставшие гордостью немецкого импрессионизма. Во время Первой мировой войны он был военным художником на Западном фронте, ему пришлось искать новые выразительные средства для передачи ужасов войны. Слевогт становится членом Академии искусств в Берлине, ведет там мастер-класс живописи, создает декорации для «Дон Жуана» Моцарта, работает над иллюстрациями к «Фаусту» Гете.

Max-Slevogt-Palatinate-Landscape-2-

Его 60-летие отмечается большой выставкой в Берлине, а последние годы жизни он посвятил религиозной росписи в Церкви мира в Людвигсхафене. Похоронен Макс Слевогт в семейной гробнице в Нойкастле.

Еще один представитель немецкого импрессионизма, получивший признание уже в самом начале своей карьеры, привлек меня своей светлой палитрой, легкостью письма, наибольшей близостью к манере французских импрессионистов.

Gotthardt_Kuehl_Blick_aus_dem_Atelier_auf_die_Sekundogenitur

Готтард (Готхард) Кюль (Gotthardt Kuehl, 1850 —1915) родился в Любеке, учился живописи в Дрезденской академии и в Мюнхене, одиннадцать лет жил в Париже, путешествовал по Италии и Нидерландам, был профессором в Дрезденской академии, всю жизнь занимался преподавательской работой, участвовал в деятельности Берлинского сецессиона.

701px-Gotthardt_Kuehl_Das_Gartenzimmer_c1897

Наиболее известны его пейзажи и сюжеты городской жизни, большая часть которых хранится в музея родного Любека, Дрездена и Мюнхена.

Gotthard_Kuehl_Malerische_Gasse

Лессер Ури (Lesser Ury, 1861 – 1931), известен своими пейзажами, натюрмортами, большую часть жизни провел в Берлине, любил этот город и был его обер-бургомистром в качестве признания «художественного прославления имперской столицы».

a0d0cc7d900a472986c5dc2e80cd9df3

Он прекрасно владел разными техниками, писал маслом и пастелью, которая помогала ему насытить свои пейзажи воздухом и светом. Макс Либерман чувствовал в нем сильного конкурента, всячески препятствовал его участию в выставках, и только после смерти Либермана Ури смог участвовать в деятельности Берлинского сецессиона, а в 1921 году стал его почетным членом.

display_image (3)

В 1931 году планировалось устроить чествование художника в связи с его 70-летием, но он не дожил три недели до него, умерев от сердечного заболевания.

Еще один художник, вызвавший у меня интерес своей биографией и творчеством -
Лев Путц (Leo Putz, 1869 – 1940), родился в Тироле (Австро-Венгрия), но учился и жил в Мюнхене, участник Мюнхенского сецессиона, его творчество отражает и арт-нуво, и импрессионизм, и элементы экспрессионизма, был награжден несколькими медалями за свои работы.

Leo_Putz_Selbstportrait

После шестилетнего плодотворного пребывания с семьей в Южной Америке и преподавания там он вернулся в 1935 году для участия в крупной выставки в Мюнхене и увидел совсем другую Германию. Его работы были отнесены к «дегенеративному искусству», его несколько раз допрашивали в гестапо, он был отстранен от работы и, в конце концов, вынужден был бежать в Южный (итальянский) Тироль.

display_image (2)

Завершая тему немецкого импрессионизма (а ее можно продолжать еще долго), можно сделать вывод о том, что он был более экспрессионистичен, более «яростен», более «осязаем», чем французский, в творчестве этих художников видны истоки живописи всех последующих поколений немецких экспрессионистов.

Большое количество репродукций в сопровождении музыки Рихарда Штрауса (Часть 2) можно увидеть тут:
https://www.youtube.com/watch?v=7gGKAWZrF_Q



Ссылки: !. http://de.wikipedia.org/wiki/Impressionismus_(Malerei)#Der_deutsche_Impressionismus
2. http://allpainters.ru/napravleniya/impressionizm.html
3. http://www.the-athenaeum.org/art/counts.php?s=au&m=a
Tags: Германия., Импрессионизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments