?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
ЭКСПРЕССИОНИСТЫ ГРУППЫ "МОСТ". Часть 1.
vanatik05
Эрих Хеккель (Erich Heckel, 1883-1970), не только участник группы "Мост" («Die Brücke»), объединившей нескольких немецких художников, но и автор ее названия. На смену «созерцательному» импрессионизму пришло еще более яркое, но более грубое и «необузданное» художественное направление – экспрессионизм (от лат. Expressio - "выражение"). Он был порождением «сумрачного германского гения», расцветшего вдруг яркими красками, ломаными линиями, странными композициями, заглянувшего в душу зрителя, ужаснувшегося ее темным глубинам и вывернувшего их наизнанку.

Эрих Хеккель родился в семье инженера-железнодорожника и очень рано проявил свои способности, еще в школе приняв участие в организации художественного сообщества «Вулкан». Как и его товарищи по будущему объединению «Мост», он учился в Дрезденской высшей технической школе на факультете архитектуры, но мечтал о живописи. Как и его друзья, Хеккель изучал наследие Дюрера, творчество постимпрессионистов, особенно Сезанна, сохраняя при этом собственную манеру - более строгих линий и сдержанности в цветовой палитре. После путешествий по Германии и Италии с другом по группе Шмидтом-Ротлуфом он переезжает надолго в Берлин. Знакомство с участниками группы «Синий всадник», влияние Сезанна и кубизма приводят к появлению в творчестве Хеккеля большей жесткости, строгости и холодности цветовой гаммы и появлению «кристаллических» форм. В 1914 году Хеккель уходит на фронт санитаром, продолжает рисовать, а в 1915 году женится и знакомится вскоре с Бекманом и Энсором, под влиянием которых в его творчестве появляется больше реалистичности и трагизма.
До 1942 года он живет в Берлине, получив, как и многие художники того времени обвинения в принадлежности к «дегенеративному искусству» и потеряв из-за бомбежки мастерскую. В 1944 году Хеккель переезжает в на юг Германии, после войны много ездит по Европе, пишет спокойные и умиротворенные пейзажи и портреты, мало интересуется новыми течениями в живописи, все дальше отходя от экспрессионизма. Сам он говорил, что его "...целью всегда было рисовать естественную жизнь как таковую".