vanatik05 (Nataly) (vanatik05) wrote,
vanatik05 (Nataly)
vanatik05

Category:

ЭВОЛЮЦИЯ ПОРТРЕТА. Часть 17 (4). Современный портрет.

«Все, что способно оставлять след,
можно назвать живописью.»

                 
Леонардо да Винчи
Еще одно, хорошо известное многим, направление в современной живописи – гиперреализм, с которым часто через запятую называют фотореализм, отождествляя их. Термин «гиперреализм» появился в 1973 году для выставки молодых художников, назвавших себя позже гиперреалистами, и уже известных фотореалистов. В чем же между ними разница? Работы фотореалистов выглядят хорошими фотографиями в высоком разрешении, как, например, у японского художника Миено Кеи (Kei Mieno).


В гиперреализме обязательно есть какая-то загадочность, возникающая из-за смешения сюжетов разных эпох или заимствования приемов из других стилей. Посмотрите, например, на этот автопортрет Чака Клоуза (1940).

В фотореализме больше общих планов, будь то пейзаж или портрет. Например в пейзаже будут отражены все его детали, а в портрете лицо целиком или вся фигура, да еще в антураже.


А представитель гиперреализма изобразит чаще всего отдельную деталь пейзажа или часть лица, постарается в обоих случаях выделить то, что кажется ему главным.


О гиперреализме я писала несколько лет назад, позволю себе сослаться на тот свой пост в ЖЖ ( https://vanatik05.livejournal.com/4865.html)  и добавить еще несколько примеров.
Поразительные работы португальского художника-самоучки Самуэля Сильвы (1983) созданы шариковыми ручками восьми разных цветов, богатство оттенков создается наложением одного цвета на другой.


Обычно он срисовывает понравившиеся ему фотографии, работа занимает в среднем около 30 часов, ошибаться нельзя, так как невозможно ничего исправить, паста шариковой ручки не стирается. Он по профессии юрист, а рисование - его хобби.

Австралийский художник Робин Элей (Robin Eley) (1978) родился в Великобритании, пишет свои работы маслом, очень тщательно и долго, обычно написание одной картины занимает до 450 часов.
Его «фишкой» является изображение людей, часто обнаженных, завернутых в прозрачный целлофан, он виртуозно передает все его блики и изгибы.

Те, кого заинтересовала тема гиперреализма могут посмотреть сайт, где размещены работы 25 художников этого направления. (https://art-holst.com.ua/hudozhniky-giperrealisty).
Еще одно направление в современной живописи - виженари арт (визионерское искусство) – быстро развивающийся "художественный стиль, имеющий в своей основе спонтанное изображение увиденного, часто в изменённом состоянии сознания в результате религиозного, медитативного созерцания или транса". Художники создают свои произведения как визуализацию своего внутреннего мира, где фантазия, а не реальность становится источником вдохновения. Одним из самых знаменитых в мире художников этого направления, а также его основоположником можно назвать Алекса Грея (1953), американского художника, пять лет проработавшего в морге подготовителем трупов к вскрытию и изучавшего «устройство человека». Но главное для Грея не анатомическая точность, а мистические мотивы, сакральный смысл, он говорит: «Мистический опыт - это самый исцеляющий опыт из того, что человек может получить. Он ощущает себя частью единого целого, атомом вселенской мечты, где роль каждого уникальна и важна.»


Есть у художника цикл работ, посвященный любви и семье, он начинается поцелуем влюбленных, а заканчивается рождением ребенка и изображением новой семьи.

Разумеется, его работы нельзя отнести полностью к жанру портрета, но почти все его творчество посвящено изображению человека в разных его состояниях.
«Я полагаю, что Алекс своими работами обнажает священную природу вещей. Обнаружение скрытого и есть суть искусства» - Сказала о нем жена, помощница и сподвижница Эллисон Грей.
https://www.artifex.ru/%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C/%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B9/
Еще один пример художника, работающего в этом стиле, Агостино Арривабене (1967), итальянский художник, сочетающий в творчестве экспрессионизм, символизм и фэнтази. Его произведения передают смутные образы и состояния, навеянные чем-то иррациональным, чуждым данному миру, но тем не менее, по воле художника ставшим его частью.

Агостино много путешествовал по различным итальянским и зарубежным городам в поисках работ старых мастеров, изучая их приемы и пытаясь восстановить древние методы иллюстрации, для чего использует свои, собственноручно приготовленные пигменты и краски.


Прочитать о нем и посмотреть его работы можно тут: (https://estetico.me/posts/view/agostino-arrivabene)
И последний современный художник, о котором я хочу сказать – живущая в Израиле художница Любовь Мешулам-Лемкович (1952), родилась в Кишиневе, закончила Молдавский университет, ее портреты дышат жизнью, выразительны и легки.

В каждом портрете – судьба, особенно удаются художнице глаза, в них можно увидеть характер, настроение, даже мечты изображенного человека.

Заканчивая разговор о «современном портрете в разных стилях», мы тем самым заканчиваем и всю большую тему «Эволюция портрета», а итоги подведем в следующей, заключительной части.
Как всегда можете посмотреть видеоролик с музыкальным сопровождением ко всем 4 частям темы «Современный портрет». Время просмотра – 9 минут.
https://www.youtube.com/watch?v=Sv7qUPEV5zk&t=3s
Следующий пост, заключительный, следует.
Tags: живопись, портрет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments