?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
ЭВОЛЮЦИЯ ПОРТРЕТА. Часть 17 (4). Современный портрет.
vanatik05
«Все, что способно оставлять след,
можно назвать живописью.»

                 
Леонардо да Винчи
Еще одно, хорошо известное многим, направление в современной живописи – гиперреализм, с которым часто через запятую называют фотореализм, отождествляя их. Термин «гиперреализм» появился в 1973 году для выставки молодых художников, назвавших себя позже гиперреалистами, и уже известных фотореалистов. В чем же между ними разница? Работы фотореалистов выглядят хорошими фотографиями в высоком разрешении, как, например, у японского художника Миено Кеи (Kei Mieno).


В гиперреализме обязательно есть какая-то загадочность, возникающая из-за смешения сюжетов разных эпох или заимствования приемов из других стилей. Посмотрите, например, на этот автопортрет Чака Клоуза (1940).

В фотореализме больше общих планов, будь то пейзаж или портрет. Например в пейзаже будут отражены все его детали, а в портрете лицо целиком или вся фигура, да еще в антураже.


А представитель гиперреализма изобразит чаще всего отдельную деталь пейзажа или часть лица, постарается в обоих случаях выделить то, что кажется ему главным.


О гиперреализме я писала несколько лет назад, позволю себе сослаться на тот свой пост в ЖЖ ( https://vanatik05.livejournal.com/4865.html)  и добавить еще несколько примеров.
Поразительные работы португальского художника-самоучки Самуэля Сильвы (1983) созданы шариковыми ручками восьми разных цветов, богатство оттенков создается наложением одного цвета на другой.


Обычно он срисовывает понравившиеся ему фотографии, работа занимает в среднем около 30 часов, ошибаться нельзя, так как невозможно ничего исправить, паста шариковой ручки не стирается. Он по профессии юрист, а рисование - его хобби.

Австралийский художник Робин Элей (Robin Eley) (1978) родился в Великобритании, пишет свои работы маслом, очень тщательно и долго, обычно написание одной картины занимает до 450 часов.
Его «фишкой» является изображение людей, часто обнаженных, завернутых в прозрачный целлофан, он виртуозно передает все его блики и изгибы.

Те, кого заинтересовала тема гиперреализма могут посмотреть сайт, где размещены работы 25 художников этого направления. (https://art-holst.com.ua/hudozhniky-giperrealisty).
Еще одно направление в современной живописи - виженари арт (визионерское искусство) – быстро развивающийся "художественный стиль, имеющий в своей основе спонтанное изображение увиденного, часто в изменённом состоянии сознания в результате религиозного, медитативного созерцания или транса". Художники создают свои произведения как визуализацию своего внутреннего мира, где фантазия, а не реальность становится источником вдохновения. Одним из самых знаменитых в мире художников этого направления, а также его основоположником можно назвать Алекса Грея (1953), американского художника, пять лет проработавшего в морге подготовителем трупов к вскрытию и изучавшего «устройство человека». Но главное для Грея не анатомическая точность, а мистические мотивы, сакральный смысл, он говорит: «Мистический опыт - это самый исцеляющий опыт из того, что человек может получить. Он ощущает себя частью единого целого, атомом вселенской мечты, где роль каждого уникальна и важна.»


Есть у художника цикл работ, посвященный любви и семье, он начинается поцелуем влюбленных, а заканчивается рождением ребенка и изображением новой семьи.

Разумеется, его работы нельзя отнести полностью к жанру портрета, но почти все его творчество посвящено изображению человека в разных его состояниях.
«Я полагаю, что Алекс своими работами обнажает священную природу вещей. Обнаружение скрытого и есть суть искусства» - Сказала о нем жена, помощница и сподвижница Эллисон Грей.
https://www.artifex.ru/%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C/%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B9/
Еще один пример художника, работающего в этом стиле, Агостино Арривабене (1967), итальянский художник, сочетающий в творчестве экспрессионизм, символизм и фэнтази. Его произведения передают смутные образы и состояния, навеянные чем-то иррациональным, чуждым данному миру, но тем не менее, по воле художника ставшим его частью.

Агостино много путешествовал по различным итальянским и зарубежным городам в поисках работ старых мастеров, изучая их приемы и пытаясь восстановить древние методы иллюстрации, для чего использует свои, собственноручно приготовленные пигменты и краски.


Прочитать о нем и посмотреть его работы можно тут: (https://estetico.me/posts/view/agostino-arrivabene)
И последний современный художник, о котором я хочу сказать – живущая в Израиле художница Любовь Мешулам-Лемкович (1952), родилась в Кишиневе, закончила Молдавский университет, ее портреты дышат жизнью, выразительны и легки.

В каждом портрете – судьба, особенно удаются художнице глаза, в них можно увидеть характер, настроение, даже мечты изображенного человека.

Заканчивая разговор о «современном портрете в разных стилях», мы тем самым заканчиваем и всю большую тему «Эволюция портрета», а итоги подведем в следующей, заключительной части.
Как всегда можете посмотреть видеоролик с музыкальным сопровождением ко всем 4 частям темы «Современный портрет». Время просмотра – 9 минут.
https://www.youtube.com/watch?v=Sv7qUPEV5zk&t=3s
Следующий пост, заключительный, следует.