?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
ЦАРЬ ДАВИД в живописи и графике.
vanatik05
"Книга Книг! Кто не изведал в своей изменчивой судьбе,
Как ты целишь того, кто предал свой утомленный дух тебе?...
...Какой поэт, какой художник к тебе не приходил, любя?
Еврей, христианин, безбожник –все, все учились у тебя...."
Валерий Брюсов.
В Ветхом Завете, да и во всей религиозной мировой истории жизнь, деяния, войны и подвиги Царя Давида, второго царя Израиля, описаны наиболее полно, красочно и последовательно.


Да и в искусстве образ великого царя нашел свое отражение во всем многообразии, где-то комплиментарно, а где-то правдиво изображая все противоречие характера и поступков Давида: его лучшие качества храброго воина, мудрого объединителя еврейского народа, пылкого любовника, гениального музыканта и поэта - с одной стороны, но и хитрого властителя, преступного заговорщика, коварного искусителя - с другой. Собрание его Псалмов вошло в книгу Ветхого Завета, стало важной частью и христианской традиции, имеет множество музыкальных и поэтических переложений. Попробуем увидеть, как образ Давида завоевывал сердца и вдохновлял кисть и резец многих великих художников на протяжении веков.



Давид был самым младшим из восьми сыновей Иессея из Вифлеема и принадлежал к колену Иуды. Он был красив, умен, отважен, хорошо играл на арфе (псалтире, кефаре, гуслях).
"Не славен в братии измлада,
Юнейший у отца я был,
Пастух родительского стада;
И се! внезапно богу сил
Орган мои создали руки,
Псалтырь устроили персты..."
(А. С. Грибоедов. Давид, 1823)

В юности он пас овец и коз, и уже тогда проявлял чудеса храбрости, сражаясь с львам и медведями, нападавшими на стада. (У нас тут даже львы некогда водились!)



В те времена (10-11 века до новой эры) происходили постоянные войны между племенами и соседями. Злейшими врагами еврейских племен были филистимляне - сильные и отважные воины. Первый царь Израиля Саул возглавлял легкое подвижное войско, а у филистимлян были колесницы, и в предстоящем бою они не хотели спускаться в долину, где у евреев было бы преимущество. Тогда они предложили сразиться один на один и выставили своего воина Голиафа, огромного роста (шести локтей и пяди - около 2,9 метров), в шлеме и броне (вес брони его — пять тысяч сиклей меди - около 60 кг.)



Испугались израильтяне, никто не решился сразиться с великаном, только Давид, пришедший навестить своих старших братьев, вызвался принять бой. без доспехов и меча, с одной только пращей. Он поразил великана камнем прямо в лоб, а затем его же мечом отсек ему голову, а филистимляне с позором бежали.



"Певец-пастух на подвиг ратный
Не брал ни тяжкого меча,
Ни шлема, ни брони булатной,
Ни лат с Саулова плеча;
Но, духом божьим осененный,
Он в поле брал кремень простой —
И падал враг иноплеменный,
Сверкая и гремя броней."
А. С. Хомяков, «Давид», 1841.


Царь Саул призвал Давида к себе на службу, молодой воин был храб, сам царь и народ полюбили его, Саул даже отдал Давиду в жены свою дочь Мелхолу, которая сначала противилась этому браку с простолюдином, но потом страстно полюбила молодого мужа.
«Наверно, с отравой мне дали питье,
И мой помрачается дух,
Бесстыдство мое, униженье мое!
Бродяга! Разбойник! Пастух!
Зачем же никто из придворных вельмож
Увы, на него не похож?
А солнца лучи… а звезды в ночи…
А эта холодная дрожь…»
(А.Ахматова,"Мелхола")



Царь Саул, видя народную любовь к Давиду, завидовал ему и подозревал его в желании захватить трон, тем более, что до него доходили слухи о недовольстве пророка Самуила поведением царя и о тайном помазании молодого Давида на царство.



«И когда злой дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв арфу, играл, - и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него». (1 кн. Царств,16:23).



"Пусть звуком арфы золотой
Святое песнопенье
Утешит дух унылый твой
И облегчит мученье."
(К.Р. -великий князь К. К. Романов, «Псалмопевец Давид»)
Саул посылал Давида в самые опасные сражения, даже сам пытался убить его, метнув в него копье.



Наконец, он подослал наемных убийц, но с помощью жены Мелхолы



и своего друга Ионатана (Ионафана), брата Мелхолы, Давид бежал из дворца и скрывается в пещерах.



Потом Давид собирает отряд из 600 человек, и даже совершает неправедный поступок - служит филистимлянскому царю, который дает ему в управление город Цикла, надеясь, что оттуда Давид будет совершать набеги на израильские племена. Давид лгал царю, нападал на южные племена амаликитян, грабил и убивал всех, не оставляя свидетелей, часто сам рискуя жизнью.



Однажды Давид обратился с просьбой к местному богачу Навалу, стада которого когда-то пас, снабдить его воинов продуктами, отказал богач, и Давид решил не только забрать все имущество, но и убить всех рабов и семью его. Абигайль, жена Навала, «женщина весьма умная и красивая», узнав о намерениях Давида, решается на поступок, равного которому, похоже, нет во всех библейских историях. Вопреки воле супруга, втайне от него она собирает обоз с продовольствием и спешит навстречу Давиду с просьбой простить ее неразумного мужа.



Б-г покарал жадного мужа Абигайль, он умер через 10 дней, а Давид, прослышав о его смерти, взял Абигайль в жены, понравилась она ему и лицом, и умом, и смелостью.
А тем временем филистимляне начинают новую войну против израильтян, те терпят одно поражение за другим, и в бою у Гильбоа погибает царь Саул вместе со своим сыном Ионафаном.


"Вечер кровавого дня истёк
в криках расправы скорой…
Пал побежденный царь на клинок,
горем оделись горы."
Натан Альтерман. "Смерть Саула".
Давид, получив известие об их смерти, горько оплакивает их,


а затем отправляется в Хеврон, где колено Иуды провозглашает его своим царем. Он мечтает объединить все израилевы колена и создать единое государство.
"Заступник и Спаситель мой,
Покров, и милость, и отрада,
Надежда в брани и ограда,
Под власть мне дал народ святой."
М.Ломоносов. (Преложение 143 Псалма Давида)
Для этого он выбирает город Иевус, Иерусалим, не принадлежащий ни одному из колен Израиля и находящийся на возвышенности и на пересечении дорог. Город был назван "градом Давида", укреплен стенами и отстроен как крепость.



Давид переносит сюда Ковчег Завета, главную иудейскую святыню, сделав таким образом Иерусалим символом единства нации на тысячелетия и впоследствии сионистской мечтой еврейского народа, его вечной столицей.



Новый царь продолжал расширять и укреплять свое государство. В расцвете своих сил, на вершине своего могущества он совершил тяжкий грех - он "страстно возжелал" и соблазнил жену одного из своих военначальников Урии Хаттеянина.



Он увидел прекрасную Вирсавию, совершавшую омовение на крыше своего дома, страстно возжелал ее и велел явиться к нему.



Он полюбил ее страстно, с юношеской пылкостью. И хотя у него было много жен, Вирсавия оставалась его любовью на всю жизнь.



Вирсавия забеременела от Давида, Урия отказался войти в свой дом и признать ребенка, тогда Давид отправил его в самое суровое сражение в надежде на его гибель, так и случилось.



Этот поступок Давида возмутил пророка Натана (Нафана),



и он предсказал ему суровые испытания войнами и наказание смертью сына - первенца от Вирсавии.



Еще одно горе пришлось испытать Давиду по вине старшего сына Амнона, изнасиловавшего свою единокровную сестру Фамарь ("О времена, о нравы..."), за что другой его любимый сын, Авессалом, возмущенный тем, что Давид не наказал Амнона, убил брата из мести за сестру.



Авессалом позже поднял восстание против отца, он был строен и красив, с длинными вьющимися белокурыми волосами, из-за которых он и погиб позже в одном из сражений с царским войском. запутавшись волосами в ветвях дерева. Давид тяжело переживал гибель сына.



И третий сын царя Давида, Адония, чуть не предал отца, решив захватить престол и уже готов был объявить себя царем, но мудрая и любимая жена Вирсавия взяла с Давида обещание помазать на царство их сына Соломона, умного, спокойного и верного.



"Г-споди, кто жить будет в шатре Твоем? Кто обитать будет на горе святой Твоей? Ходящий путями честными, и поступающий справедливо, и говорящий правду в сердце своем! Тот, кто не клеветал языком своим, не делал зла другу своему и не наносил оскорбления ближнему своему..." (15 Псалом Давида)



Давид дал обещание Вирсавии и сдержал его, и Соломон стал третьим царем Израиля, продолжив и приумножив дела своего великого отца и построив Храм в Иерусалиме.
В "Книге Царств" царь Давид предстает перед нами противоречивой личностью: мудрый полководец, тонкий политик, отважный и жестокий воин, не очень хороший отец и не очень верный муж, создатель прекрасных лирических произведений - псалмов, искренне верующий в Бога, но не лишенный человеческих пороков и страстей.



"Б-г, Всесильный мой! Дай свет глазам моим, чтобы не уснул я сном смертным, чтобы не сказал враг мой: «Я одолел его», чтобы не возрадовались противники мои, если я пошатнусь. Я же уповаю на милосердие Твое; сердце мое ликует о спасении Твоем; я пою Б-гу, благодетельствующему мне." (13 Псалом)

Как всегда, вы можете посмотреть музыкальный видеоклип (где собрано около 80 репродукций) на стихи 90, 119 и 120 Псалмов Давида.


Ссылки: http://www.poetry-bible.ru/structure_g.php?sub_id=34
http://arfadavida.com/2012/index.php?option=com_content
http://www.erusalim.ru/david.html
http://de.wikipedia.org/wiki/David_%28Israel%29#Davidstern
http://tfilm.tv/19642-car-david.html


  • 1

великие подвиги и великие ошибки в жизни человеческой

.
ДАВИД - ТВОРЕЦ И ГЕРОЙ И ЖАЛКИЙ ГРЕШНИК
========================================
великие подвиги и великие ошибки в жизни человеческой


http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/122/735/122735371_rembrandtdavid250.jpg


образ его неудачный
- он "начал за здравие а кончил за упокой"

т.е. начал как положительный герой
- творец - музыкант и поэт
и удачливый храбрый воин
победивший великана
(скульптура Микельанджелло крайне не удачно рисует
его великаном в то время как было все наоборот
он сам был обыкновенен ростом но победил великана)
и как бывает в жизни был мудр
- отказался от человеческих жертвоприношений

но... далее сказители неудачно рисуют его образ
он вдруг впал в грех позабыв всю свою мудрость
в то время как в жизни наоборот бывает
- греховная неосторожная юность
и мудрая праведная зрелость

грех его заключался в том что он погубил
своего воина отправив заведомо на смертный бой
для того чтобы взятьв жены
(его временно-разведенную жену согласно обычаю
пока муж находится в военном походе)

за что был наказан богом:
пятнами болезненными на лице...
сын его насилует сестру и бежит...
другой его сын убивает брата
но выстпупает против отца...

художики средней руки изображают
незначащие сцены из его жизни...

но великий Рембранд изобразил переживания
волнующей сцены его греха ("Давил и Урия")
когда он задумывает послать на заведумую смерть воина
и после смерти берет его жену Бат-Шеве себе
и она второй раз родила от него сына...

на лице Давида - задумчивость от своей страсти
к женщине гибельной для воина...
на лице воина - раздумия о судьбе идти умирать в битве...
и на лице старца слева - горечь видеть все это

картина потрясает горечью человеческих ошибок...


===========

выписки из википедии
основных вех в жизни Давида

Давид
-------
"...хорошо играл на лирах. Будучи пастухом (он пас овец своего отца), Давид показал себя человеком надёжным и смелым, побеждая льва и медведя, защищал своих овец...
... Давид игрой на кинноре[8] отгонял злого духа, мучившего царя за его отступничество. После того как Давид, пришедший в израильское войско навестить своих братьев, принял вызов великана-филистимлянина Голиафа и сразил его пращой, обеспечив тем самым победу израильтянам, Саул окончательно взял его ко двору...
...Давид дважды отказывался от представившейся возможности убить царя, помазанника Божьего, чтобы не понести за это кары...
...захватил Иерусалим и перенес туда столицу своего государства...
...от новых жен у Давида родилось множество сыновей, среди которых был и Соломон...
...отвергал человеческие жертвоприношения (Пс. 105:38) и служения истуканам...
...стихотворец и музыкант Давид сам сочинял псалмы....
вступил в связь с женой временно разведенной
что отправила своего мужа на войну - а потом погубил его
полав в самый смертельный бой:
«Поставьте Урию в место самого жестокого сражения и отступите от него, чтобы он был сражен и умер»[11]. Вскоре царю сообщили, что Урия погиб. И когда истек срок траура по убитому, он взял Бат-Шеву в жены"
Господь был недоволен им: «... сделав злое в Моих глазах: хитийца Урию ты убил мечом, а его жену взял себе в жены?!»
... его поразила тяжелая болезнь: в течение шести месяцев его тело было покрыто язвами — и это стало наказанием за его проступок[17]. И хотя в отношении самой Бат-Швы он не нарушил требований закона, его грех заключался в том, что он «убил Урию мечом аммонитян», — то есть послал его на верную смерть[18]. А смертная казнь была заменена Давиду на болезнь, ведь пораженный язвами цараат подобен мертвому — то есть эта болезнь имеет искупительную силу смерти...
...Старший сын Давида Амнон изнасиловал свою единокровную сестру Фамарь...
- по настоянию пророков стареющий Давид передал власть Соломону...


===

/

Edited at 2015-05-19 17:46 (UTC)

Re: великие подвиги и великие ошибки в жизни человеческ

Спасибо за отзыв. Все, о чем Вы написали, вкратце изложено мною, вкратце потому что, я надеюсь, те, кто читает мою страницу или эти посты в группах, знают биографию Давида. Моей задачей было показать, как разные художники отразили его жизненный путь в своем творчестве, текст же - только приложение к живописи для объяснения сюжета картин. Если же Вы хотите подробно обсудить жизненный путь Давида, то можете написать отдельную статью в своем журнале, не приводя обширных цитат из Википедии в комментариях, а опираясь на Священные книги и его псалмы. Но меня интересует живопись во всех ее проявлениях, о ней я и пишу в данном случае, привлекая для этого более 80 репродукций, и краткую биографию Царя Давида. С уважением.

Было бу чудесно, если бы с названием картины, Вы привели ссылку, где, в каком музее, выставленно данное полотно. Спасибо за чудесную подборку, очень познавательно.

Edited at 2015-05-30 22:37 (UTC)

Re: Репродукции

К сожалению, это не всегда возможно, место нахождения картины указывают редко, большинство сайтов не дает таких сведений. Но на будущее - постараюсь учесть Ваше замечание, по возможности. Спасибо за интерес и комментарий. С уважением.

Спасибо за замечательную и интересную работу! Могу оценить ее трудоемкость и терпение, необходимое для поиска и компоновки всех этих материалов. Вы молодчина!

Спасибо! В моем журнале много подобных подборок, я не искусствовед, но мне эта работа доставляет удовольствие, с юности увлечена историей живописи..

Тогда я запишусь к вам во френды. Не возражаете?
Я тоже совсем не искусствовед, но когда-то в молодости собирала репродукции (то немногое, что было нам доступно), а уже с появлением компьютеров и интернета делала тематические подборки. Были у меня неплохие подборки "Юдифь и Олоферн" и "Моисей" (начиная с его спасения из вод Нила). Увы, обе пропали, когда сгорел диск. Очень жалко было.

Действительно жалко пропажи. Я все свои "писания" переношу на флешку на случай аварии, у нас несколько разных компьютеров, иногда я свои посты раскидываю по ним или в Дроппбокс, клипы хранятся на YouTube, пока ничего не пропадало. С удовольствием готова "зафрендиться". Напишите пару слов о себе. Меня зовут Натали, я москвичка, уже 20 лет живу с мужем в Израиле, тут и мои дети и даже уже правнучка-малышка. В прошлом - преподаватель иностранных языков. Кроме ЖЖ я более активна в Фейсбуке. С уважением.

Рада знакомству

В друзья добавила. ФБ не люблю и стараюсь туда не ходить.
В Израиле живу 18 лет, зовусь Дина. Киевлянка. В прошлом - физик (полжизни),потом юрист (специализация - патентно-правовое обеспечение продажи лицензий и экспорта). Вдова, сын и племянница (почти дочка)с семьями - здесь, в Хайфе. Еще сын - в Москве. Внуки - здесь, в Мскве, в Штатах, правнуки - тоже.
Пишу в ЖЖ, кое-что публиковалось в сети и на бумаге. Всё - автобиографичное. Если захотите почитать,то только по оглавлению, оно в юзеринфо. Очень большая просьба - если будете читать, откликайтесь хоть словечком.

Re: Рада знакомству

Договорились. Чуть позже почитаю, откликнусь, я пишу преимущественно о живописи, как Вы понимаете. Сейчас заканчиваю тему "Еврейский акцент в русском авангарде", первую часть уже опубликовала. Самой было интересно - я очень мало об этом знала и понимала. После посещения МоМА в Н-Й стало стыдно за свое невежество, решила немного приобщиться. Но это направление не мое, я застряла во временах импрессионизма и постимпрессионизма, там мои предпочтения и некоторые современные отдельные художники.

Большое спасибо за прекрасный пост!

жалкие идеалы

жалкие идеалы однако у евреев. кровожадный и явно не мудрый человек, обуреваемый страстями, похотью, коварством. О таком лучще не упоминать в священном писании
(Ответы заморожены) (Ветвь дискуссии)

Re: жалкие идеалы

Не Вам, к счастью, решать, о чем стоит упоминать в Священном писании - Ветхий Завет создан задолго до Вашего рождения. В истории человечества есть и более страшные личности, служившие, а иногда и до сих пор служащие идеалом у некоторых народов. Жестокие времена - жестокие люди. Так было и так будет. И кстати, тема поста - не обсуждение личности Давида, а живопись. Если Вам хочется высказать свое "ФЕ" евреям и их "жалким идеалам" идите для этого в другое место.
(Ответы заморожены) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Здравствуйте, Натали! Очень рада, что открыла для себя Ваш журнал. А начала именно с поста о Царе Давиде. Замечательно - Царь Давид в живописи, непредсказуемая и очень неоднозначная, но такая интересная личность! Отличный пост, интересный и познавательный!

Понимаю, что буду частым гостем у Вас в блоге, и Вам буду рада, хотя мой блог - это некоторые зарисовки Беэр-Шевы, немного кулинарии, иногда живность в виде моего Котяры и разных пернатых-хвостатых.

Меня зовут Рита, ко мне можно на ТЫ.

Edited at 2015-06-14 06:02 (UTC)

Приветствую, Рита! Спасибо за интерес и комментарий. Ответила на твой запрос, посмотрела перед этим журнал, видела посты и кота, будем знакомы Меня зовут Натали, я живу в Ашдоде, замужем. В Ашдоде же живет и мой сын с женой, а внучка закончила университет в твоем городе, сейчас она военврач, замужем, у меня уже есть правнучка 1,5 лет. Можешь найти меня в ФБ - Натали Николенко, там я активнее общаюсь, а тут в основном посты о живописи (это мое хобби с юности). Немного кулинарии, немного о поездках. Одним словом, будем общаться, это интересно. С уважением, Натали.

Анатолий Берлин

Давид и Голиаф

Красив арфист Давид, глаза огнём горят,
Пастушеский убор – вот весь его наряд…
Пришёлся ко двору поэт и музыкант,
К тому ж имел Давид ещё один талант:
Средь сверстников своих он воином прослыл,
Искусен и умён, и полон ратных сил.

Он сберегал стада, спасая от зверья,
Он смелостью своей прославился в боях,
Ему начертан путь и Небом, и землёй –
Спасти народ и дать филистимлянам* бой.

Огромен Голиаф** в чешуйчатой броне,
Такого храбреца не отыскать нигде,
Надёжен медный шлем, тяжёл гиганта меч…
Кто б с ним сразиться мог?
Он произносит речь:
«Рабами станут те, кто в схватке побеждён,
Но воинство губить – сомнительный резон,
Сыщите мне бойца – в долине между гор
Мы с ним решим наш спор, – таков мой уговор!»

Продлилось много дней молчание в войсках,
Появится ли тот, кого не гложет страх?..
Бранился Голиаф, нетерпеливо ждал,
А чей-то вражий конь высокомерно ржал...

Тут юноша-пастух, всего лет двадцати,
Свободу отстоять – Историю спасти,
Выходит, не страшась, и принимает бой –
Без лат и без меча – лишь с камнем и пращой.
А Голиаф ворчит и входит в лёгкий раж:
«Смотрите, как смешон безумный отрок ваш!»

Он движется вперёд, тяжёл и неуклюж…
Стремительный Давид, не грозен и не дюж,
Привычно и легко взмахнув своей пращой,
Метнул в лицо врагу тяжёлый камень свой.

И падает, как сноп, великий Голиаф,
Давид хватает меч, что был в его руках,
Давид сечет главу послу филистимлян,
И паника в войсках, враждебный сломлен стан…

Но недругам не впрок Истории урок:
Ничтожны щит и меч, коль за тобою Бог!


* Филистимляне – языческие народы, которые примерно
к 1080 г. до н.э. начинают экспансию вглубь Израиля, сопровождающуюся подчинением израильских городов Газы, Ашкелона, Ашдода, Экрона и Гата
** Голиаф - в ветхозаветном предании великан-
филистимлянин, побеждённый Давидом в единоборстве.
Примерно к 1005 г. до н.э. Давид вновь присоединяет Пятиградие к Израилю


Саул и Давид

Насколько ты, Давид, мудрее и достойней,
Чем я, Израильский правитель – царь Саул!*
Я помню юношей тебя…
Воссев на троне,
Я слушал твоей арфы песню.
Тяжкий гул,
Смятенье, ужас в моём сердце нарастали –
Я был всегда угрюм,
и вспыльчив,
и жесток,
А переборы струн серебряных кричали
О том, как страшно мне
и как я одинок.

Я создал армию
и был отважный воин,
Сам Самуил** меня на трон благословил,
Я многих почестей и власти удостоен,
И воле Бога я служил по мере сил.

Тебе я отдал дочь,
потом тебя же предал,
Её вручив врагу…
Преследовал тебя…
И за деяния свои был проклят Небом,
И знаю, что умру, по прошлому скорбя.

Скитаясь вдалеке от мест, тобой любимых,
Ты пренебрёг враждой, возмездья не ища,
Я мог в глухой пещере быть среди убитых*** –
Ты ж пощадил меня, отрезав край плаща.

Прости меня, Давид,
любимец всенародный,
Победою своей**** ты славу заслужил.
Бесстрашие и честь,
твой подвиг благородный
Останутся в веках
знаменьем Высших сил.

Любовью и войной наполнены эпохи.
Всё возвращается на круги на своя –
Забвению предав великие уроки,
Сменяются цари…
Вращается Земля.


* Царь Саул – основатель объединённого Израильского царства, создатель регулярной армии
** Самуил – библейский пророк
*** Застав Саула в пещере, Давид незаметно отрезал у него край плаща, который потом показал Саулу со словами, что вполне мог убить его
**** Победа над Голиафом


Edited at 2016-01-25 04:32 (UTC)

Давид и Саул

Спасибо, Натали. Узнала много интересного.
Мой отец изменил в юности свое имя Александр на Саул ( семейная история, о которой я когда-то писала в Ботинке) и с тех пор я зовусь Светланой Сауловной. В своей юности я впервые узнала о царе Сауле увидев в Эрмитаже картину " Пророчество царя Саула". Но , что можно было узнать в те советские годы о еврейской истории?
Давидоми звали двоих моих дядьев, а теперь называют новорожденных...

Жаль, что заморозили комменты, в нападках на нашу Традицию. Но пост висит, и если посчитаете нужным(хозяин-барин), то отправите ему этот наш ответ чемберлену.
\ жалкие идеалы однако у евреев. кровожадный и явно не мудрый человек, обуреваемый страстями, похотью, коварством. О таком лучще не упоминать в священном писании\
Вы бы писать научились, прежде чем Святое Писание переписывать начинать.
У всех христиан и мусульман идеалы строились на наших. Их Новые заветы основывались на нашем, который они назвали Ветхим, и построили Свой, как раз по вашей схеме, изобразив не человека со всем человеческим, а новый миф. Да я не против. Я считаю, что имеет право на существование точка зрения, что без мифа не было бы всей последующей 2000 летней истории искусства. От Шота Руставелли и Данте до Достоевского и Толстова, не было бы Баха - а вот это уже совсем было бы плохо. Да в этих двух новых заветах, особенно Коране - единобожие. А это уже какое-то продвижение.
Мы только потому и выжили, и сохранили свой Народ и свою Тору, Традицию - только правда о человеке. Невозможно раскаяться, если не согрешил. Псалмы Давида - величайшее из покаяний, которое записано. И миллиарды людей читают их, после своих грехов, рядом с которыми грех Давида, возжелавшего Бат-Шеву - мелкая проказа, ведь в те времена цари могли делать с поддаными что угодно. Но у нас от Моисея и до сего дня есть Закон. Он неизменен. И пророк Натан прекрасной притчей об овечке указал Давиду на это. Но самое главное - Давид(напомню царь на тот момент, на которого и посмотреть неправильно - можно голову потерять , натурлих) признается в содеянном и падает перед совершенно безвластным пастухом Натаном на колени, с мольбой - что делать.
Да, он пролил очень много крови злодеев. Но ни капли крови своего народа. Даже когда один поц стал его оскорблять, и по Закону его надо было судить и умертвить - отказался.Зато уничтожил плиштим - самое сильное в мире на тот момент войско.И Амалекитян - самое гадкое, распутное и развратное в истории человечества племя. Кстати, очень хотел построить Храм, досконально знал, как это нужно сделать, но Всевышний через пророка сказал "Много крови человеческой ты пролил. А Храм возведет твой сын Шломо" Так что, даже за справедливую кровь - получил наказание. А Бат-Шева, говорят наши, светлой памяти Мудрецы, изначально была предназначена Давиду. Нетерпение - за это и Моисей был наказан и Давид - величайшие Праведники Человечества.

Как-то так.

Картина " Давид"

Автор статьи ошибается в авторстве третьей картины от начала. Автором картины является художник Абель Пан (1883-1963), а не Ю.М.Пен. На картине изображен сын Абеля Пана - Эльдад. Именно Эльдад служил для отца моделью, когда художник создавал образ юного Давида... Эльдад, погиб в Гуш Эционе в 1948-м... Погиб за день до провозглашения Независимости Государства Израиль...

Re: Картина " Давид"

Спасибо Вам за замечание и разъяснение. Понятно, что репродукция взята из интернета, без перепроверки, к сожалению, каюсь Я ее уже убрала. Об Абеле Панне уже прочитала в Вики, поищу его картины, заинтересовалась, спасибо!

  • 1